Григорий Болотов (g_bolotoff) wrote,
Григорий Болотов
g_bolotoff

Итак, вы решили открыть свой интернет-магазин...

Я достаточно долго, занимаюсь e-commerce, чтобы сказать вам, что я многое понимаю в этом деле. Не всё, но многое. Мы делали этот магазин с нуля: склад, упаковка, ассортимент, доставка, сайт, возвраты... чего только не делали. Я своими руками упаковывал заказы. Я сам работал с претензиями. Наши сотрудники тоже с ним работали: был свой водитель, была незаменимая Даша, которая очень быстро смогла это все дело освоить и в мой отпуск успешно работать.

Итак, советы начинающим владельцам интернет-магазина.


1. Думайте о складе и логистике
С самого начала позаботьтесь о складе. Перефразируя одного из моих внезапных учителей бизнесу Антона Волкова, умножайте нагрузку на склад в сто раз. Думайте сразу — на этапе планирования — об ассортименте. Думайте о тех, кто будет работать на складе, думайте о процессах: оформление - упаковка - отправка. Это самый важный момент.

2. Думайте о людях.
Даже если вам это не выгодно, ублажайте своих клиентов по мере возможности: возвращайте деньги, дарите подарки, делайте акции, общайтесь (см. п. 4)

3. Думайте об экономике.
Экономика сложная штука, но если вы правильно все рассчитаете, правильно выставите рентабельность, то выиграют все: и ваш клиент, и вы. Не забудьте включить в стоимость доставки средний расход на упаковку (обычно это около 10-20 рублей)

4. Общайтесь с клиентом.
Обязательно, сделайте канал связи с вашими потенциальными и реальными клиентами: пусть они смогут задать любой вопрос. да, в 90% случаев это могут быть абсолютно тупые вопросы. Ну, просто совсем тупые. Терпите, отвечайте любя. Всегда слушайте клиента, решайте его проблемы, может быть полезным даже простое человеческое подбадривание: "О, Азейрбаджан! Привет Баку!". Клиент в долгу не останется, он придет еще раз.

5. Думайте о финансах.
Для начала стоит понять кто ваша целевая аудитория. От этого пляшем: чем они могут расплачиваться (visa / mastercard, qiwi, Я.Д. и т.д.) Стоит ли вам в этом случае платить за эквайринг? Может быть нет.

6. Как бы вы ни ненавидели Сбербанк и Почту России — это ваши Друзья.
Да, именно с большой буквы. Интернет-торговля все больше и больше проникает в регионы, где кроме этих двух организаций и нет больше ничего: оплата с помощью квитанции в отделении, получение в местном отделении почтовой связи. В среднем по России доставка ПР посылки около килограмма стоит около 200 рублей. В небольшие населенные пункты доставка курьерской службой доходит до 3-4 тысяч рублей. Выгода для клиента очевидна. По своему опыту могу сказать, что открыв возможность оплаты через Сбербанк мы увеличили продажи на 50%, после открытия доставки ПР еще на 50%. К нам подключились регионы, вам тоже не следовало бы их игнорировать — глупо терять деньги )

7. Думайте об автоматизации.
Автоматизация в интернет-торговле это всё. Она может сэкономить тысячи часов в год. Сделайте так, чтобы все документы для ПР и служб доставки формировались автоматически. Мы сумели сократить среднее время оформления посылки примерно на 900%. Да, на это мы потратили время, но только один раз. И уже отбили его в десятки тысяч процентов.

8. Не забывайте об упаковке.
Почта России (да и курьерские службы тоже) могут разбить, сломать, потерять... все что угодно. Упаковывайте посылки так, чтобы даже динозавр не смог бы его испортить. Пупырка и гофрокартон вам в помощь. Пакуйте все так, будто в последний раз и будто эта посылка будет ехать через вес ад. Сэкономите на возвратах, тем более что упаковка дело недорогое.

Остались вопросы? Надо помочь? Мы всегда рады: http://corporativ.com/ У нас есть готовые решения. Или можете написать мне лично gbolotoff@gmail.com


Tags: Интернет, Работа
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment
Чувак!